Кодовое слово - ключ к решению пенсионных вопросов

Кодовое слово (секретный код) – это информация, которую устанавливает гражданин для подтверждения своей личности при телефонной консультации. Эта функция разработана для удобства граждан и позволяет максимально оперативно  решать возникшие вопросы.

Теперь необязательно посещать клиентскую службу, чтобы задать интересующий вопрос на пенсионную тематику. Назовите «кодовое слово» и вы получите по телефону всю интересующую информацию (включая персональные данные) по получаемым выплатам (пенсия, ЕДВ, материнский капитал и т д).

Обратившись в Пенсионный фонд по телефону, граждане часто просят уточнить размер своей пенсии или сумму социальных выплат. Однако специалисты не имеют права разглашать информацию, содержащую персональные данные. Ведь позвонивший может оказаться просто  мошенником. Информация о стаже, размере пенсии, дате доставки, о выплатах материнского капитала и т.п. относится к персональным данным гражданина, и предоставлять ее без подтверждения личности запрещено на основании Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

Поэтому за персональной информацией гражданину необходимо лично обращаться в клиентскую службу ПФР, где после предъявления паспорта он и получает все необходимые сведения. В то же время в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки, безусловно, получать государственные услуги ПФР лучше дистанционно. Набрав телефон ведомства и назвав «кодовое слово» можно получить консультацию по материалам своего выплатного дела, индивидуального лицевого счета. Это касается не только пенсионеров, а абсолютно всех категорий получателей государственных услуг Пенсионного фонда.

Присвоить «кодовое слово»  возможно по заявлению гражданина, которое может быть подано лично или через представителя в территориальный орган ПФР или направлено посредством электронного сервиса «Личный кабинет» на сайте ПФР.

Как получить «кодовое слово»?:

По заявлению. Обратиться в клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда РФ. Заявление может быть подано в любую клиентскую службу ПФР лично или через представителя.

Зайти  в Личный кабинет на сайте ПФР (es.pfrf.ru/profile), в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи», выбрать опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности» и указать кодовое слово.

По телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Курганской области – 8 (3522) 44-02-73, а также по телефонам «горячих линий» подведомственных учреждений. Список контактов территориальных органов ОПФР по Курганской области, расположен на региональной странице сайта ПФР в разделе «Контакты региона» / «Структура Отделения».

Кодовым словом может быть любая комбинация из букв и (или) цифр, слова или словосочетания. При необходимости кодовое слово можно будет заменить.

После того, как кодовое слово задано, можно получать любую персональную консультацию по телефону. Правда, сначала, для полной идентификации личности, специалист Пенсионного фонда попросит назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, а затем кодовое слово. Если все данные окажутся корректны, консультация будет предоставлена.

Специалисты Отделения ПФР по Курганской области несут ответственность за сохранность и неразглашение данного «кодового слова» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Напоминаем, что большинство услуг ПФР можно получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР — для этого необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Кроме того, клиентские службы проводят личный прием по предварительной записи или по телефонам горячих линий, используя кодовое слово.

Пресс-служба ОПФР по Курганской области