Решение можно изменить

ОПФР по Курганской области напоминает, что 1 декабря завершился прием заявлений о переводе пенсионных накоплений другому страховщику (ПФР или НПФ). Но граждане, которые в течение 2019 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений, могут не позднее 31 декабря изменить свое решение и отказаться от перевода. Для этого необходимо подать лично, либо через представителя соответствующее уведомление в любой  территориальный орган ПФР или через Личный кабинет на портале Госуслуг (при наличии электронной квалифицированной подписи).

Уточнить, какой пенсионный фонд управляет пенсионными накоплениями, и подавалось ли заявление о смене страховщика в этом году, можно в клиентской службе территориального органа ПФР, на портале Госуслуг, а также в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Переводить накопления без потерь можно не чаще, чем один раз в 5 лет по заявлению о переходе. Если переход досрочный, то возможны потери инвестиционного дохода. Информирование граждан о последствиях досрочной смены страховщика – одна из новых мер, введенных с 2019 года. Она направленна на защиту интересов граждан путем повышения их информированности о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений. Для предотвращения случаев мошенничества исключены также способы подачи заявлений о переводе пенсионных накоплений по почте или курьером.

Для справки: На территории Зауралья в клиентские службы ПФР с заявлениями о смене страховщика за 11 месяцев 2019 года обратились 1 166 человек. Более 71% из них подали заявление о досрочном переводе средств новому страховщику. Указанным гражданам выданы уведомления о возможной потере инвестиционного дохода в результате досрочного перевода средств пенсионных накоплений.

Пресс-служба ОПФР по Курганской области